Автомобили с низким уровнем шума - это требование современного рынка. В любом автомобиле имеется множество источников шумов и вибраций. Чем выше класс автомобиля, тем значительнее степень его заводской шумовиброзащиты и, соответственно, акустического комфорта в салоне. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.
Шумы (звуки) присутствуют в автомобиле при различных режимах и условиях движения. Источники шумов можно разделить на первичные и вторичные. К первичным источникам относятся механизмы двигателя, трансмиссии, шины, ветер, дождь, дорожные неровности, другие автомобили. Вторичными источниками являются панели кузова и элементы салона. Первичные источники шумов порождают колебания «вторичных» источников, которые и излучают звук в салон.
Многие детали автомобилей, не обработанные шумоизоляционными материалами, хорошо передают вибрацию особенно на отечественных автомобилях и поэтому являются дополнительными источниками шума. Если уровень шумов оставляет желать лучшего, имеет смысл доработать автомобиль.
Комплексное применение вибро- и звукопоглощающих материалов в автомобиле позволяет повысить уровень акустического комфорта. Также может осуществляться частичная обработка шумоизоляционными материалами дверей при установке акустики. Это называется также акустической подготовкой, что позволяет раскрыть весь потенциал используемой акустической системы.
Шумоизоляция авто является неотъемлемой частью внутреннего тюнинга. Процесс установки (обработки) звукопоглощающих материалов требует отличных знаний автомобиля, его узлов и методов установки декоративных и несущих элементов, типов материалов и технологий отделки салона, применяемых разными производителями. При качественно выполненной шумоизоляции уровень шумов в салоне может быть значительно снижен.
Для гашения вибрации кузовных панелей используются листовые самоклеющиеся материалы на основе битумных смол. Принцип работы таких материалов основан на преобразовании механической энергии вибрации в тепловую. Толщина материала составляет от 2 до 6 мм, существуют и более сложные «сэндвичи» по 10-15 мм. Таким материалом необходимо оклеить внутренние поверхности кузова: крышу, днище, арки колес, внутренние поверхности дверей, перегородку моторного отсека, крышку багажника.
Вторым видом часто используемого материала являются поролоновые листы с закрытоячеистой структурой и термозащитным слоем, которые предназначены для поглощения высокочастотных шумов.
Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным. Как правило, после акустической обработки его владелец начинает обращать внимание на более слабые, ранее незаметные звуки. Принимая решение о необходимости акустической обработки автомобиля, следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, возможно, окажется вполне удовлетворительным.
От свойств шумоизоляционных материалов зависит конечный результат. Основными требованиями к шумовибропоглощающим материалам, влияющими на качество шумоизоляционной обработки автомобиля, являются:
- Высокая способность материала к демпфированию. Определяется его составом, структурой и плотностью и характеризуется коэффициентом потерь;
- Достаточная адгезия (способность к приклеиванию) – для самоклеящихся материалов;
- Стойкость к воздействию агрессивных сред. Особенно важна для материалов, применяемых в подкапотном пространстве, на которые может попадать масло, пары топлива, противогололедные препараты и пр.;
- Малая способность впитывать воду (низкая гигроскопичность). Обязательна для материалов, наносимых на пол кузова, двери и элементы, расположенные в подкапотном пространстве;
- Оптимальный удельный вес. С одной стороны, большая масса материала способствует лучшему гашению колебаний. С другой – при обработке потолка и дверей тяжелыми материалами последние могут отрываться под действием собственного веса, а чрезмерное утяжеление приборной панели и обшивок дверей вызовет ослабление их крепления;
- Экологичность. Свойства материала должны исключать вредные для здоровья испарения;
- Низкая воспламеняемость. Особенно важна для материалов, применяемых в моторном отсеке и рядом со жгутами электропроводки.
Вибропласт М, М2 (вибропоглатитель) коэффициент механических потерь не менее 0,13 (1,9 мм) для М1, 0,16 (2,3) для М2.
Визомат ПБ (вибропоглотитель) коэффициент механических потерь не менее 0,13 ( 2 мм) для БП1, 0,16 (2мм) для БП2.
Визомат БТ (вибропоглотитель) коэффициент механических потерь не менее 0,12 ( 2.1 мм) для БТ2, 0,2 (3,5 мм) для БТ3,5.
Визомат МП (вибропоглотитель) коэффициент механических потерь не менее 0,28 ( 2.7 мм) для МП, 0,26 (2 мм) для МП2.
Битопласт (уплотнительный материал) Представляет собой модефицированный битумной композицией эластичный пенополеуретан толщиной от 5 мм до 40 мм.
Подробнее можно посмотреть на сайте производителя
Позвоните нам по тел. 62-01-25, и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.