AVO electronics

Ксеноновые фары

С тех пор как появилась идея освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников света сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми пропановыми лампами, далее на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, а затем галогеновые лампы. Теперь на смену им пришли ксеноновые лампы. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips, она называлась D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или просто - ксеноновая лампа) начали применяться в автомобилях с 1992 года.

Главное преимущество ксеноновых ламп - увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается из-за свечения газа, зажженного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды находятся в колбе, заполненной газом ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет высокую цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину, для сравнения - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении - с увеличением цветовой температуры свет лампы становится все более ярким. Солнце имеет цветовую температуру около5000-6000 градусов по Кельвину. Таким образом, ксеноновая лампа обладает максимально приближенный к солнечному спектр излучения и тем самым обеспечивает наиболее естественное освещение.

Обычный свет Ксеноновый свет

При ксеноновом освещении обзорность гораздо лучше. Очень важна обзорность в темное время суток, в дождь, туман или снег. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имеет по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно улучшает видимость на дороге. Даже в дождь и туман, лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Немаловажным также является то, что геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире в силу особенности своего спектрального состава газа. Это позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Еще одно преимущество HID ламп (ксеноновых ламп) - потребляемая мощность. Обычная «галогенка» потребляет 55В т и более. А ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт. Однако световой поток, обеспечиваемый ксеноном, - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. К тому же ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время у галогеновой лампы в тепло уходит около 40% энергии. Средний срок службы ксеноновых ламп, например D2S ®, составляет 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых в несколько раз ниже - 100-500 часов.

Наконец ксеноновые лампы обеспечивают высокую вибростойкость. Так как нет нити накаливания, следовательно, нечему обрываться.

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка: дороговизна и необходимость в специальном блоке управления.

И, хотя ксеноновые фары не лишены недостатков, ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что более половины всех аварий происходит именно по причине плохой освещенности или некорректной работы светового оборудования автомобилей. Стоят ли ксеноновые лампы потраченных денег? Вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Ксенон дает возможность обеспечить себя надежным освещением, которое не подведет в случае возникновения сложной ситуации.

    Мы предлагаем XENON EVEREST (Производитель Корея).

Позвоните нам по тел. 62-01-25, и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.


Консультации on-line

ICQ 394164717
тел.
(3822) 620125
  СХЕМА ПРОЕЗДА
   

 

 

Подпишись на новости!

 
 
 
 

 
 
Температура в г.Томске - http://termo.tomsk.ru